На установке гидродепарафинизации дизельной фракции Сургутского ЗСК ООО «ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА» успешно осуществлена замена выработавшего нормативный срок эксплуатации катализатора гидроочистки КГУ-941 на новый катализатор марки КГШ-08.
Катализатор депарафинизации «HYDEX-G» не менялся.
Замена катализатора гидроочистки на более активный осуществлена по причине требований перспективного перехода Сургутского ЗСК ООО «ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА» на выпуск дизельного топлива класса К5 Техрегламента ( Evro 5).
Выбор катализатора гидроочистки для секции 200 установки УГКДТ КОМТ был сделан техническими специалистами Сургутского ЗСК на основании проведенных сравнительных пилотных испытаний серии импортных и отечественных катализаторов, выполненных в НИЦ группы ОАО «ГАЗПРОМ» (г.Салават) и показавших наиболее высокую активность катализатора КГШ-08 ООО НПФ «ОЛКАТ» среди испытанных.
Кроме того, положительный опыт промышленной эксплуатации КГШ-08 (в шариковой форме) на Сургутском ЗСК уже был с весны 2011 года. Катализатор успешно используется до настоящего времени на гидрообессеривании керосиновой фракции, применяемой как компонент товарных «зимнего» и «арктического» дизельных топлив.
Новая модификация катализатора КГШ-08 изготавливается в форме экструдатов на новом высокопористом носителе с оптимизированной пористой структурой, создающей более благоприятный диффузионный режим работы каталитической композиции. Катализатор предназначен для процессов глубокой гидроочистки с получением дизельного топлива класса К5 Техрегламента ( Evro 5).
Катализатор гидроочистки КГШ-08 был загружен в количестве 23,44 т. (35 м3) на секции 200 УГКДТ КОМТ в период капитального ремонта в июле 2014 года. Следует отметить, что часть из указанного количества (4,4 м3 ) катализатора поместили в качестве нижнего слоя в последний реактор (аксиального типа) с катализатором депарафинизации , для стабильности вырабатываемого продукта, за счёт гидрирования непредельных углеводородов, образующихся при депарафинизации.
22 августа 2014 г. секция 200 УГКДТ КОМТ была выведена на нормальный технологический режим при следующих технологических параметрах:
расход сырья - 102 мЗ/час;
температура перед реактором гидроочистки Р-201 - 335°С;
давление – 39,8 кгс/см2 ;
расход ВСГ в тройник смешения 37000 мЗ/час;
содержание серы в сырье - 185 ррм;
фракционный состав, °С:
нк – 122
10% -191
50% - 248
95% - 322
Невзирая на высокую объемную скорость подачи сырья, было получено в продукте остаточное содержание серы 6 ррм, что соответствует требованиям Техрегламента к дизельному топливу класса К5 (не более 10 ррм).
Таким образом, успешно подтверждены показатели работы катализатора гидроочистки КГШ-08 ООО НПФ «ОЛКАТ» при выработке дизельного топлива класса К5 Техрегламента .